3 июня 2015 г.

Маяк Гамова и его окрестности

Всем солнечного летнего дня. Я решила чередовать посты о заграничных приключениях с  нашими местными, и пока готовится большой рассказ о Пхукете, я вам покажу немного Приморской красоты – маяк на мысе Гамов, который мы посетили прошлым летом.


  Немного Википедии о маяке и мысе Гамов: Мыс Гамова является самой южной точкой полуострова Гамова. Открыт в 1854 году моряками фрегата «Паллада» и назван так в честь гардемарина Гамова Д.И. В прошлом судоходство в районе мыса Гамова было очень опасным из-за сильных ветров и частых туманов. На камнях мыса в 1897 году разбился пароход «Владимир», следовавший из Владивостока в Посьет. Гибель «Владимира» послужила толчком для постройки маяка, место для которого было выбрано в 120 саженях от южной оконечности мыса. Все материалы для строительства были найдены поблизости: камень для фундамента и стен был найден в полуверсте от места строительства, печная глина – в бухте Теляковского, песок - в бухте Витязь. Лишь только строевой лес приходилось возить издалека. Строительные работы были начаты в 1901 году и должны были закончиться в 1904 году. Но из-за проволочек, связанных с утерей части оборудования и начавшейся русско-японской войны, строительство маяка (вместе со всеми хозяйственными постройками) было закончено только к 1 июню 1906 года. Первым смотрителем маяка был техник Туркович. Обслуживание маяка производилось военными моряками и наемными гражданскими лицами. В 1910 году на маяке дополнительно был установлен и колокол для предупреждения судов об опасности в туманную погоду. Маяк Гамова исправно служит и в наше время, являясь навигационным ориентиром и указывая путь судам. Добраться до маяка можно двумя способами: самостоятельно – пешком или на машине, или заказать экскурсию на базах отдыха в бухте Витязь. Мы на маяк поехали на машине. Конечно, намного интереснее и познавательнее было бы прогуляться пешком, но у нас было не так много времени, а планов на Гамов было очень много, поэтому решили поехать на колесах. Ехать до маяка с бухты Витязь около 40 минут по грунтовой дороге. Дорога 50/50 – где-то очень даже комфортная, а где-то торчат огромные острые камни. Если описать дорогу в двух словах, как сказал сторожил маяка: «Нормальная такая дорога для военных авто». Поэтому  если вы добрались до Витязя на легковушке, я бы вам рекомендовала прогуляться пешком или заказать экскурсию на маяк. Хотя мы встречали по дороге экстремалов на Марке. Решать вам.  Дорога к маяку Гамова.   У ворот маяка висит табличка «Не стучать, не кричать – вас видят и к вам подойдут». И действительно видят. Через 10 минут после того, как мы подъехали к воротам, к нам вышел сторожил маяка (я к своему стыду забыла его имя).   В день нашего приезда погода стояла пасмурная, серая. Сторожил встретил нас не очень приветливо, хотя сам он видно человек доброй души, видимо, просто устал улыбаться каждому приехавшему туристу.  Вся эта серость погоды и  суровость хранителя маяка очень напомнило мне какую-то сказочную Норвегию, хотя я там ни разу не была. Во всем этом был какой-то особенный кайф  – вековой маяк, одиноко водрузившийся на скале, такой же одинокий сторожил, серые, хмурые тучи, загадки и тайны истории. Надо сказать, что хранитель очень интересно изложил нам историю маяка, провел по всем окрестностям, немного рассказал о своей жизни вдали от людей. Слушать его  было одно удовольствие. Маяк Гамова. Колокол. Окресности маяка Гамов. Чтобы совсем не было скучно, построили качели. Винтовая лестница, ведущая на самый верх маяка Гамов Виды с маяка Гамов. Ещё одни сторожилы маяка Гамов – очень злые псы.   Время пролетело очень быстро. На прощание мы зашли в небольшое аутентичное кафе-музей. Хранитель  предложил нам выпить чай, но мы торопились, поэтому просто поглазели на интересные вещицы, которые сохранились с разных лет существования маяка, написали в книге отзывов добрые слова и отправились дальше изучать Гамов. На мысе Гамова потрясающая и уникальная природа. Бухта Алексеева. Бухта Опасная, в которой в 1897 году разбился пароход «Владимир», следовавший из Владивостока в Посьет. Судно «Владимир» до сих пор покоится в этой бухте.  Там вдалеке виднеется маяк Гамова. Бухты Опасная и Алексеева. Если вы будете отдыхать на Витязе, обязательно посетите маяк Гамова – это волшебное место! О красоте полуострова Гамов, его бухтах, море я расскажу вам в следующем посте. Всем южно-приморского Дзена!

Комментариев нет:

Отправить комментарий